Заправка, диагностика, ремонт автокондиционеров с выездом по СПБ и ЛО.
Качественные расходные материалы, грамотные специалисты, умеренные цены. При выезде возможен мелкий ремонт,после чего система опрессовывается азотом, вакуумируется, и производится заправка автомобильного кондиционера.
Т. +7-904-632-02-22
Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров
10.09.2009.
Для тех кто хочет сам попробовать отремонтировать кондиционер хотелось бы отметить что Фреон - обладает высокой текучестью, поэтому не думайте что удастся его удержать бандажами, самодельными шлангами, поксиполами, герметиками и т.д. Фреон все равно выйдет, и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая сколько сейчас стоит фреон.
Свойства фреона
В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.
Масло
Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата . Не стоит лить масло сверх меры.Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики ( особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух,в худшем....не хочется думать
Норма заправки фреона
Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента как правило норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы .
Вакуумирование
Если в системе менее 30-50% фреона то без вакуумирования не обойтись.При полупустой системе давление на всасывании иногда достигает отрицательных величин,что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие неплотности.А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно. Если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров по серьёзному - купите профессиональный вакуум - насос, они не настолько дороги. Стоят от 8 т.р.. В необходимый минимум для заправки еще также нужно включить шланги и переходники для разных марок.
Как различить, где какой штуцер
Это видно на глаз - трубка, что идет от компрессора на конденсатор - нагнетание и штуцер находящийся на ней - высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон - это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.
Заправка хладагента через всасывание
Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер , шланг от вакуума - на средний штуцер , и шланг от системы - на левый. Если вы хотите только дозаправить , тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть , а заправочные шланги продуть. Продув , не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять . При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву,но стоят они достаточно дорого.
Такую заправку может сделать человек имеющий достаточный опыт подобной работы.И опять же в случае если в системе имеется не менее 30-50% хладагента.Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки - всё достаточно просто; проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом),вакуумируем, и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт.. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии. при включённом компрессоре.
Поиск утечки опрессовкой
Практика показала что использование разного рода электронных течеискателей не приносит должного результата (на многих сервисах они заброшены в дальний угол)Если в системе есть утечка то найти её можно методом опрессовки и устранить. Для этого в систему закачивается газ(как правило смесь азота и фреона), давление при проверке около 12-15 кг. Потом ищете утечку при помощью электронного течеискателя или старым надёжным способом - нанося на магистрали распылителем или губкой какой нибудь мыльный раствор. Старый способ (типа губки с мылом) пока ещё не утратил своей актуальности и применяется ещё очень многими холодильщиками а в продаже в последнее время в специализирующихся на холоде магазинах появились аэрозольные баллончики с пеной.Всё дело в том , что течеискатель, кроме хладагента, реагирует и на похожие вещества, - это выхлопы автомобилей, пары бензина и масел. Существует еще один достаточно надёжный способ поиска утечек- это добавление УФ-красителя.
Хотелось бы обратить ваше внимание;
Вакуумом систему на утечки проверить нельзя!!!
Почитайте соответствующюю литературу, того же Котзаогланиана П. например.
Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку.
Опрессовку азотом данная процедура не заменит.Очень много встречается систем которые нормально держат давление 6-8 ат., а на 10-12 ат. начинают травить.
Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают,вакуумируют систему (не ну держит же... держит), заправляют.... и через сутки хладагента в системе уже нет.Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы.... Ну как же так... сутки под вакуумом система стояла... всё хорошо....заправили... через сутки фреон куда то убежал....
Штудируйте матчасть и теорию.
Один раз посмотренного в интернете ролика "Как заправить кондиционер", явно недостаточно.
Если утечка из трубок их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются отодвинув аргон на второй план,но лучше их заменить целиком.На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.
Если вы не знаете норму заправки
Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента,одна из них расположена ниже на этой странице. Точно заправить автомобиль можно , воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению.Но то что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы вам никто не обещал.Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное-хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера .
Диагностика неисправностей
Правильный диагноз-правильное лечение.
Самая распространённая неисправность-негерметичность системы.. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все "удары судьбы" камни с дороги,соль и.т.п. Кроме того, часто перетираются трубки и шланги, когда они обо что-то задевают , потому и нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения попробовать отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить (закрепив) между ними какой либо мягкий материал. При полном отсутствии хладагента в системе туда обычно попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.
Неконденсируемые примеси
В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречаётся всё чаще.Виной тому большое количество малограмотных заправщиков,не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования .Один раз посмотрев ролик из интернета "Как заправить кондиционер" они уже считают что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры.В последнее время 20-50% авто приезжают с наличием примесей в системе.Большое количество поддельного дешёвого фреона поступающего на наш рынок тоже вносит свой вклад в данную проблему.
Неисправность компрессора около 20-30 % всех неисправностей. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе , причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень - цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя . Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.
Поломки всего остального, что только может ломаться, - ТРВ, датчики низкого или высокого давления, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты и т.д. 10-20 %
Не стоит забывать про фильтр осушитель и расширительную трубку (дроссель) которые тоже достаточно часто требуют замены.
Для тех кто всё таки решил попробовать заправить авто кондиционер своими руками стоит помнить что всё что он делает может привести к печальным последствиям и ремонт после подобного вмешательства будет стоить дороже, чем до него.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
Справочные материалы:
Зависимость температуры кипения фреонов от давленияl.pdf
Диагностика неисправностей деталей цикла охлаждения
Список подшипников по размерам и типам компрессоров
Нормы заправки хладагента и масла
Что нас ждёт в будущем?
Применение СО2 в мобильных системах кондиционирования
Последние несколько лет развитие систем с СО2 очень интенсивно отслеживается, ввиду много обсуждаемых мер по сокращению прямого выброса хладагента и наложению запрета на использование R134а в мобильных системах кондиционирования.
С первого взгляда, эффективность, и соответственно непрямые выбросы систем СО2 при типичных условиях окружающей среды оказывается сравнительно неблагоприятной. Но, также следует учитывать, что существующие системы на R134а менее эффективны, чем стационарные установки с аналогичными мощностями. Причины лежат в специфичных условиях и в относительно высоких потерях давления в трубопроводах и теплообменниках. Потеря давления у СО2 имеет значительно меньшее воздействие. Кроме того, эффективность использования системы в дальнейшем будет улучшен высокими показателями теплопередачи в теплообменнике.
Поэтому оптимизированные системы кондиционирования СО2 могут достичь такой же эффективности, как и R134а. В отношении обычных показателей утечек таких систем более благоприятный баланс достигается в показателях фактора TEWI.
На сегодняшний день трудно делать предсказывания будет ли СО2 превалировать в этих приложениях. Несомненно, это так же зависит от дальнейших исследований хладагентов с низким потенциалом воздействия на глобальное потепление . Таким образом, главную роль будут играть такие аспекты, как эксплуатационная безопасность, стоимость и всемирное материально-техническое обеспечение.
А в самом ближайшем будущем.
Начиная с 2011 года все новые автомобили (с полной массой менее 3,5 т) должны будут использовать систему кондиционирования
с новым типом хладагента - R1234yf.
Это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распостраняются абсолютно на всех автопроизводителей, из всех стран мира.
В конце лета 2010 года дилеры по всей России рапортовали; спрос автомобили без кондиционера упал до нуля. Лето 2011 года обещает быть не менее жарким.
Поиск решений по использованию хладагентов нового поколения не прекращается ни на минуту. Новые химические соединения должны отвечать самым высоким требованиям по экологической безопасности. Одним из таких решений является, разработанный компанией Dupont хладагент HFO-1234yf, который должен в последствие заменить хладагент R-134а. Химическая формула нового хладагента: CF3CF=CH2. Потенциал разрушения озонового слоя земли ODP = 0. Коэффициент GWP = 4. Также как хладагент R-134a, HFO-1234yf не является токсичным. Эксплуатационные характеристики хладагента HFO-1234yf приблизительно соответствуют эксплуатационным характеристикам хладагента R-134a. Коэффициент теплопередачи хладагента HFO-1234yf при конденсации меньше чем у R-134a. На 8%. Коэффициент теплопередачи хладагента HFO-1234yf при испарении больше чем у R-134a. На 3%.
Соотношение давлений и температур кипения хладагентов R-134a, HFO-1234yf
Сыч Татьяна Юрьевна 23.06.2010.