Заправка автокондиционеров, ремонт, диагностика, выезд по СПБ и Ленобласти. 

Выезжаем в Ленобласть.

Стоимость выезда в Колпино,Тосно,Пушкин, Павловск,Кронштадт, Гатчину,  Кировск,Всеволожск,Ломоносов,Петродворец- всего  500 р.

 

 Как всё это устроено и работает.

 Испаритель

Изготавливается чаще всего из алюминия . Находится обычно под "торпедой", поскольку места там немного он должен
обеспечивать максимальную отдачу тепла при небольших размерах. На микроавтобусах и некоторых внедорожниках
дополнительно устанавливается задний испаритель. Через него вентилятор прогоняет тёплый воздух который он и охлаждает.

В испарителе фреон переходит в газовую фазу при зтом забирая тепло со стенок.
 

Компрессор автокондиционера

Компрессоры климатических установок
бывают различного типа

 спиральные нагнетатели

поршневые нагнетатели

 лопастные нагнетатели

 аксиально-поршневые нагнетатели с
вращающимся наклонным диском.


В компрессорах с постоянным рабочим
объемом нужное давление в системе обеспечивается путём
периодического
выключения-включения
компрессора с помощью  электромагнитной
муфты.

 
Компрессор автокондиционера является одним из основных элементом системы и служит для сжатия  хладагента в газовой фазе и обеспечения циркуляции хладагента . Имеются более 60 различных видов компрессоров, которые используются сегодня, но наибольшее распространение получили поршневые.

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально-оппозитно или V-образно. Большинство  компрессоров  имеют несколько поршней, которые приводятся в движение "качающей шайбой", которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

Компрессор лопастного типа состоит из ротора с несколькими лопастями  и корпуса . При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие распологается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.

Компрессор автокондиционера приводится в действие от ремня привода вспомогательных  агрегатов автомобиля посредством электромагнитной муфты. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор отбирает от двигателя от 10 до 25 % мощности.

Компрессор смазывается маслом растворённым в хладагенте.

Как правило для R 134a используются полиалкиленгликолевые масла PAG с различной вязкостью (46,100 и 150)


Муфта компрессора кондиционера

 Установлена на компрессоре , состоит из электромагнитной  обмотки и шкива,  соединенного с валом компрессора, при подаче напряжения приводит в движение компрессор.

Если муфта издаёт неприятные звуки  необжодимо  сделать диагностику.

 Радиатор кондиционера или конденсатор .
Сжатый горячий ХЛАДАГЕНТ (В ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ) в конденсаторе отдает
тепло потоку воздуха, проходящему под
воздействием естественного подпора при
движении автомобиля и вентилятора.
По достижению точки росы, зависящей
от давления, хладагент в газообразном
состоянии конденсируется и переходит в
жидкое состояние.

  Пары фреона, проходя через конденсатор, переходят  в жидкое состояние при этом отдавая тепло. В верхней части радиатора хладагент находится в парообразном состоянии,в нижней переходит в жидкое состояние.. Далее жидкий хладагент идёт в испаритель где собственно и охлаждает воэдух из салона авто.
Конденсатор обычно стоит перед радиатором охлаждения двигателя.

Как это работает?
В автомобилестроении применяются два типа систем с замкнутым циклом:

- с  ТРВ и  рессивером осушителем

- с расширительной трубкой и аккумулятором
На
стороне высокого давления  находятся радиатор кондиционера, ресивер – осушитель или  аккумулятор , трубопровод с со штуцером высокого давления и датчик давления.

При срабатывании  муфты компрессора,  хладагент в газообразном состоянии всасывается и сжимается компрессором , после чего поступает в радиатор , где  конденсируется  из газа в жидкое состояние, отдавая  тепло воздуху, прогоняемому через конденсатор вентилятором.

Теплый жидкий фреон  попадает в фильтр осушитель, где происходит его очистка и  удаление воды. Далее жидкий хладагент попадает на ТРВ, после которого он  испаряется и переходит в парообразное состояние  с низкой температурой и давлением . Далее этот пар  попадает в испаритель, где из туманообразного состояния переходит в газообразного  отнимая при этом тепло и дальше поступает в  компрессор .

В другой системе – с   расширительной трубкой и аккумулятором , после испарителя стоит  аккумулятор, который выполняет функцию фильтра-осушителя. . Аккумулятор так же предохраняет компрессор от попадания в него хладагента  в жидком виде , который  может привести к его поломке вследствии гидроудара. Компрессор  в подобной системе работает прерывисто  и управляется ЭБУ автомобиля который периодически запускает и останавливает компрессор получая сигнали от датчиков давления и температуры.

 Ресивер – осушитель  обеспечивает удаление влаги,очистку,  и накопление хладагента. Кроме того служит ёмкостью для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на магистрали  выского давления, между  ТРВ и конденсатором.  Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замёрзнуть  и образовать пробку, что, помимо нарушения теплообмена  испарителя, может привести к поломке  компрессора. Кроме того, вступив  в реакцию, вода и хладагент повышают кислотность масла , что в конечном итоге значительно сокращает моторесурс компрессора и приводит к его поломке.

Ресивер – осушитель состоит из фильтрующего элемента,корпуса, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе

В автокондиционерах где применяют   расширительную трубку дополнительно устанавливают   аккумулятор, который находится  между
компрессором и испарителем  . Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона , во избежание гидравлического удара.Кроме  этого  аккумулятор,  осушает и фильтрует хладагент  .  

 

Заправка, диагностика, ремонт автокондиционеров с выездом по СПБ и ЛО.


Качественные расходные материалы, грамотные специалисты, умеренные цены. При выезде возможен мелкий ремонт,после чего система опрессовывается азотом, вакуумируется, и производится заправка автомобильного кондиционера.

Т. 980-38-96 +7-904-632-02-22

 

Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров

10.09.2009.

Для тех кто хочет сам попробовать отремонтировать кондиционер хотелось бы отметить что  Фреон - обладает высокой текучестью, поэтому не  думайте что удастся его удержать бандажами, самодельными шлангами, поксиполами, герметиками и т.д. Фреон все равно выйдет, и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая сколько сейчас стоит  фреон.

Свойства фреона

В автокондиционерах  до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход   на R134а. 


Масло

Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата . Не стоит лить масло сверх меры.Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые  заправщики ( особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять  масло  при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет  хуже охлаждать воздух,в худшем....не хочется думать

 Норма заправки фреона

  Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента как правило норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы .

Вакуумирование

Если в системе менее 30-50% фреона то без вакуумирования не обойтись.При полупустой системе давление на всасывании иногда достигает отрицательных величин,что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие неплотности.А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно.  Если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров по серьёзному - купите профессиональный вакуум - насос, они не настолько дороги. Стоят от 8 т.р.. В необходимый минимум для заправки  еще также нужно включить шланги и  переходники  для разных марок.



Как различить, где  какой  штуцер

Это видно на глаз -  трубка, что идет от компрессора на конденсатор - нагнетание и штуцер находящийся   на ней - высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю  в салон - это всасывающий  штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.

Заправка хладагента  через всасывание

  Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на   баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер  , шланг от вакуума - на средний   штуцер , и шланг от системы - на левый. Если вы хотите только дозаправить ,  тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть , а заправочные шланги  продуть. Продув , не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять . При заправке без весов,  определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву,но стоят они достаточно дорого.

Такую заправку может сделать человек имеющий  достаточный опыт подобной  работы.И опять же в случае если в системе имеется не менее 30-50% хладагента.Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки - всё достаточно просто; проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом),вакуумируем, и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт.. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии. при включённом компрессоре.


Поиск утечки опрессовкой

Практика показала что использование разного рода электронных течеискателей не приносит должного результата (на многих сервисах они заброшены в дальний угол)Если в системе есть утечка то найти её можно методом опрессовки и устранить. Для этого в систему закачивается  газ(как правило смесь азота и фреона), давление при проверке около 12-15 кг. Потом   ищете утечку при  помощью  электронного течеискателя или старым надёжным  способом - нанося на магистрали распылителем или губкой какой нибудь  мыльный раствор. Старый способ (типа губки с мылом) пока ещё не утратил своей актуальности и применяется ещё очень многими холодильщиками а  в продаже в последнее время в специализирующихся на холоде магазинах появились аэрозольные баллончики с пеной.Всё дело в том , что течеискатель, кроме хладагента, реагирует и на похожие вещества, - это выхлопы автомобилей, пары бензина и масел. Существует еще один достаточно надёжный способ поиска утечек- это добавление УФ-красителя.

Хотелось бы обратить ваше внимание; 

Вакуумом систему на утечки проверить нельзя!!!

Почитайте соответствующюю литературу, того же Котзаогланиана П. например.

Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку.

Опрессовку азотом данная процедура не заменит.Очень много встречается систем которые нормально держат давление 6-8 ат., а на 10-12 ат. начинают травить.

Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают,вакуумируют систему (не ну держит же... держит), заправляют.... и через сутки хладагента в системе уже нет.Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы.... Ну как же так... сутки под вакуумом система стояла... всё хорошо....заправили... через сутки фреон куда то убежал....

Штудируйте матчасть и теорию.

Один раз посмотренного в интернете ролика "Как заправить кондиционер", явно недостаточно.

 Если утечка из трубок  их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются отодвинув аргон на второй план,но лучше их заменить целиком.На внутреннем рынке в последнее время  появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.

Если вы не знаете норму заправки

 Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента,одна из них расположена ниже на этой странице.  Точно заправить автомобиль  можно ,  воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению.Но то что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы вам никто не обещал.Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное-хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера .


Диагностика неисправностей
Правильный диагноз-правильное лечение.

  Самая распространённая неисправность-негерметичность системы.. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все "удары судьбы" камни с дороги,соль и.т.п. Кроме того, часто перетираются  трубки и  шланги, когда они обо что-то задевают , потому и  нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными  деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения  попробовать  отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить (закрепив) между ними какой либо мягкий материал. При полном отсутствии хладагента в  системе туда обычно  попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.

Неконденсируемые примеси

В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречаётся всё чаще.Виной тому большое количество малограмотных заправщиков,не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования  .Один раз посмотрев ролик из интернета "Как заправить кондиционер" они уже считают что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры.В последнее время 20-50% авто приезжают с наличием примесей в системе.Большое количество поддельного дешёвого фреона поступающего на наш рынок тоже вносит свой вклад в данную проблему.

Неисправность компрессора   около 20-30 % всех неисправностей. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе , причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень - цилиндр из-за ухода масла из компрессора.  Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя . Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.

Поломки всего остального, что только может ломаться, - ТРВ, датчики низкого или высокого давления, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты  и т.д. 10-20 % 

Не стоит забывать про фильтр осушитель и расширительную трубку (дроссель) которые тоже достаточно часто требуют замены.

Для тех кто всё таки решил попробовать заправить авто кондиционер своими руками стоит помнить что всё что он делает может привести к печальным последствиям и ремонт после подобного вмешательства будет стоить дороже, чем до него.

 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна

Справочные материалы:

Зависимость температуры кипения фреонов от давленияl.pdf

Диагностика неисправностей деталей цикла охлаждения

Список подшипников по размерам и типам компрессоров

 Таблица смешиваемости масел

  Нормы заправки хладагента и масла

Автокондионеры

Разборка O-ring соединений

Безмуфтовые компрессоры

 

Что нас ждёт в будущем?

Применение СО2 в мобильных системах кондиционирования
Последние несколько лет развитие систем с СО2 очень интенсивно отслеживается, ввиду много обсуждаемых мер по сокращению прямого выброса хладагента и наложению запрета на использование R134а в мобильных системах кондиционирования.
С первого взгляда, эффективность, и соответственно непрямые выбросы систем СО2 при типичных условиях окружающей среды оказывается сравнительно неблагоприятной. Но, также следует учитывать, что существующие системы на R134а менее эффективны, чем стационарные установки с аналогичными мощностями. Причины лежат в специфичных условиях и в относительно высоких потерях давления в трубопроводах и теплообменниках. Потеря давления у СО2 имеет значительно меньшее воздействие. Кроме того, эффективность использования системы в дальнейшем будет улучшен высокими показателями теплопередачи в теплообменнике.
Поэтому оптимизированные системы кондиционирования СО2 могут достичь такой же эффективности, как и R134а. В  отношении обычных показателей утечек таких систем более благоприятный баланс достигается в показателях фактора TEWI.
На сегодняшний день трудно делать предсказывания будет ли СО2 превалировать в этих приложениях. Несомненно, это так же зависит от дальнейших исследований хладагентов с низким потенциалом воздействия на глобальное потепление . Таким образом, главную роль будут играть такие аспекты, как эксплуатационная безопасность, стоимость и всемирное материально-техническое обеспечение
.

А в самом ближайшем будущем.

Начиная с 2011 года все новые автомобили (с полной массой менее 3,5 т) должны будут использовать систему кондиционирования 
с новым типом хладагента - R1234yf.
Это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распостраняются абсолютно на всех автопроизводителей, из всех стран мира.


В конце лета 2010 года дилеры по всей России рапортовали; спрос автомобили  без кондиционера упал до нуля. Лето 2011 года обещает быть не менее жарким.

Поиск решений по использованию хладагентов нового поколения не прекращается ни на минуту. Новые химические соединения должны отвечать самым высоким требованиям по экологической безопасности. Одним из таких решений является, разработанный компанией Dupont хладагент HFO-1234yf, который должен в последствие заменить хладагент R-134а. Химическая формула нового хладагента: CF3CF=CH2. Потенциал разрушения озонового слоя земли ODP = 0. Коэффициент GWP = 4. Также как хладагент R-134a, HFO-1234yf не является токсичным. Эксплуатационные характеристики хладагента HFO-1234yf приблизительно соответствуют эксплуатационным характеристикам хладагента R-134a. Коэффициент теплопередачи хладагента HFO-1234yf при конденсации меньше чем у R-134a. На 8%. Коэффициент теплопередачи хладагента HFO-1234yf при испарении больше чем у R-134a. На 3%.

Соотношение давлений и температур кипения хладагентов R-134a, HFO-1234yf

Сыч Татьяна Юрьевна 23.06.2010.

 
Яндекс.Погода

Покупка автомобиля с кондиционером.

При покупке авто (даже зимой) всегда стоит продиагностировать систему кондиционерования,чтобы не тратить потом деньги на ремонт.А "малой кровью" при ремонте не всегда удаётся обойтись.Очень часто выясняется что кондиционер не работает только тогда когда на улице становится жарко и владелец пытается его включить.Не понятно на что люди расчитывают;на то что летом не должно быть жарко или на то что зимой не должен идти снег?Самые распространённые неисправности это утечки и наличие неконденсирующихся примесей.. Скажем сразу , что заниматься ремонтом самостоятельно  этого агрегата не рекомендуется.  Лучше обратиться к специалистам.  

Обычно   рекомендуется  производить замену аккумулятора и ресивера осушителя не реже чем через 60000 км пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Для автомобилей Российского производства – один раз в 2 года или через  30 000-60 000 км пробега.

Гостевая

Если у вас возникли какие либо вопросы можете задать их здесь

 Как   проверить   наличие   фреона  в системе.

Сделать это можно достаточно просто и самостоятельно.Найти один из штуцеров для заправки(лучше низкого давления) и надавить на золотник (он очень похож на колёсный) любым подходящим предметом.Только постарайтесь чтобы выходящий  фреон  не попал вам в глаза или на лицо.Если никакого шипения нет или оно очень слабое,значит система пуста и пора на диагностику.

Авто кондиционер в зимнее время.

Зимой неодходимо периодически включать кондиционер.Об этом написано в большинстве руководств по эксплуатации.  Это нужно для продления срока службы и профилактики. Желательно это делать хотя бы раза 2-3 в месяц на 2-5 минут. Масло, которое стекло в самый низ , будет разогнано  фреоном   по контуру смазав при этом все сальники и прокладки,что приведёт к снижению утечек хладагента из системы.И будет вам счастье летом! 

Поскольку при температурах ниже 0-5 градусов цельсия кондиционеру не даст включиться датчик давления,сделать это можно в любом тёплом помещении,например на мойке или подземной парковке.

Праздники России

Масло в автокондиционере.

Для автокондиционеров с хладагентом R134a используется специальное синтетическое масло PAG различной взкости от 46 до 150.

PAG- полиалкиленгликолевое.

При замене элементов системы добавляется соответствующее количество масла.

В контуре масло распределяется примерно так

 


 

Автоматический климат контроль

В большинстве современных автомобиле  используются устройства с автоматической регулировкой температуры и влажности в салоне.
В систему регулирования вводится
очень много параметров параметров регулировки, и
может быть получена предварительная
оценка результатов регулирования.
Применяется электронное регулирование
климатических установок:
– цифровое регулирование температуры
– Климатроник
– климатическая установка с автоматическим
регулированием
Все системы имеют такие устройства как;
– модуль  управления
– датчики температуры наружного воздуха 
– датчик температуры воздуха в салоне
– дополнительные датчик  солнечного
излучения
– исполнительные механизмы в системе
отопления климатической установке. 
В центре системы находится цифровой блок
управления. Он проводит предварительную
обработку всех входных сигналов от сенсоров
и датчиков , обеспечивает защиту
от помех и передает сигналы встроенному
микрокомпьютеру.
Компьютер рассчитывает выходные
сигналы в соответствии с предварительно
запрограммированными  стандартными величинами.
 Эти сигналы передаются исполнительным механизмам котрые и  перемещают соответствующие заслонки.
Климатические установки нового поколения
связаны с другими блоками управления
автомобиля непосредственно или через шину
данных CAN. Таким образом передаются данные
о скорости движения автомобиля, оборотах двигателя  для использования их в блоке управления климатической установки.

При определенных значения температуры и
влажности окружающего воздуха человек
чувствует себя комфортно.
Самочувствие водителя является важным
фактором, определяющим его готовность к
управлению автомобиля, что в конечном счете
влияет на безопасность движения.
“Климат в автомобиле” напрямую влияет
на самочувствие водителя, на безопасное
вождение отдельного автомобиля, на
безопасность движения в целом на дороге.

.
.
.
.
Бесплатный хостинг uCoz